Кшиштоф Занусси

Практически притча от Кшиштофа Занусси:
«Я был когда-то в Бернасе, иначе говоря, в Варанасе, святом месте над Гангом […] Когда мы вошли в храм [место культа священных обезьян], шофер купил какие-то семена и косточки, которые он должен был возложить для обезьян на алтарь. Мы ходили по внутренним галереям, обезьяны прыгали у нас над головами, а шофер все время держал в руке суховатую палку. Я спросил его, почему он ходит с этим дрыном.
- Если какой-нибудь обезьяне вздумается вас поцарапать, я буду вас защищать, - ответил он.
- Хорошо, - сказал я, - но как это может быть, ведь это – священные обезьяны, ты купил для них корм, который положишь на алтарь, и, не смотря на это, держишь в руках палку?
Он посмотрел на меня и сказал мудрую вещь:
- Эти обезьяны священны, но если они будут царапаться, то получат палкой по лапам.
Я спросил:
- А что в них такого священного?
Он ответил:
- Это очень просто – жизнь. Жизнь священна, а царапанье – нет. То, что они живут, великолепно».

Из книги Кшиштофа Занусси «Пора умирать».